Вы находитесь здесь: Главная > Психология > Как выслушивать людей

Как выслушивать людей

Как выслушивать людей
Выслушивание должно иметь четкие границы. Мы не зря написали выше «насколько это необходимо». Если человек действительно открыт для конструктивного общения, он занимается не только тем, что высказывает свое мнение — он равным образом хочет услышать вас. Когда же вы имеете дело с нездоровой чертой характера, будьте настороже. Вот вы выслушали собеседника, а он все еще не готов вас слушать. Он находит предлоги, чтобы продолжать говорить, или снова и снова обвиняет вас во всех смертных грехах. Если вовремя его не остановить, то такой разговор не принесет никакой пользы.

Итак, вы дали собеседнику полноценную возможность высказаться. Выслушайте его, не забывая об эмпатии, любви и милосердии. Но затем постарайтесь вернуться к теме, ради которой и пошли на конфронтацию. Здесь уместны такие слова: «Хорошо, что ты мне сказала. Я обязательно об этом подумаю. Эту проблему, конечно, тоже надо решать. Но сейчас давай вернемся к вопросу о твоих неумеренных выпивках». Не сдавайтесь слишком быстро. Нередко инициатор конфронтации недолго старается придерживаться заданной темы. Очень скоро он ощущает себя беспомощным и прекращает разговор. А собеседник получает сигнал, что даже небольшое сопротивление с его стороны пресечет любую конфронтацию. Будьте настойчивы. Дайте партнеру понять, что вы не откажетесь от попыток решить заявленную, проблему. Вы будете вновь и вновь возвращаться к ее обсуждению, потому что это важно для вас и ваших отношений!

  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий


Текущая версия PHP: 5.4.162.0