Вы находитесь здесь: Главная > Отношения > Психологическая защита

Психологическая защита

Обсудите отрицание и другие защиты

Если у вашего собеседника в достаточной степени выражены защитные паттерны поведения, обсудите их. Не позволяйте оправданиям отвлечь вас от цели. Скажите: «Я заметила, что каждый раз, когда я заговариваю о распределении семейных обязанностей, ты либо сердишься, либо стараешься сменить тему. Для меня важно разрешить эту проблему. Но мне тяжело, потому что ты постоянно уклоняешься от разговора. Ты можешь мне сказать, что с тобой происходит, когда я заговариваю о проблемах? Как мне вести себя, чтобы ты меня услышал и ответил мне?» Не обвиняйте, а задавайте вопросы. Нередко человек, вызванный на конфронтацию, чувствует, что его осуждают. Но если вы убедите партнера, что вы на его стороне, он откроется для обсуждения проблемы.

Эффективность преодоления защит и в целом проведения конфронтации резко повышается, если вы заранее отрепетируете свои действия. Проиграйте самые распространенные сценарии конфронтации с другом или подругой. Отдельно проиграйте ситуации, характерные именно для вашего случая, например, когда вы волнуетесь, теряете уверенность в себе или сердитесь. Необходимо, чтобы вы вошли в роль, привыкли к поведению партнера и при любых неожиданностях умели быстро вернуться к теме разговора. Такая практика сбережет вам время и нервы при осуществлении настоящей конфронтации. Вы поймете, какая доля ответственности за проведение разговора принадлежит вам, а какая — собеседнику. Возможно, в реальном разговоре вы один окажетесь ответственным за то, чтобы не потерять его цель. Разыграйте и такой вариант и не давайте сбить себя с толку. Кроме того, практика поможет вам лучше узнать, когда следует отступить, а когда вновь вернуться к разговору.

  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.


Текущая версия PHP: 5.4.162.0